Виды транспортных средств

Автомобильный транспорт участвует в транспортировке грузов на расстояние в пределах 200—300 км, а также позволяет обеспечивать регулярность поставки и  осуществлять поставки небольшими партиями. К упаковке предъявляются менее жесткие требования, чем у других видов транспорта.

Сфера применения: пригородные, внутрирайонные, внутригородские  перевозки; перевозки малотоннажных, скоропортящихся и ценных грузов, на среднедальние расстояния.

Преимущества автомобильного транспорта:

  •  высокая оперативность и маневренность;
  •  регулярные поставки;
  •  не слишком  жесткие требования к упаковке товара, по сравнению с другими видами транспорта;
  • возможность выбирать наиболее выгодные маршруты и схемы доставки;
  • возможность отправлять груз небольшими партиями.

Классификация грузового автотранспорта по типу

седельный тягач седельный тягачТягач – транспортное самоходное средство, оборудованное двигателем. Основная роль тягачей буксировать полуприцепы, прицепы, а также любую прицепную технику. Зачастую возможно услышать своеобразное название "седельный тягач". Он представляет собой тягач со специальным сцепным устройством седельно-сцепного механизма, предназначен для буксировки полуприцепов. Совместно с полуприцепами, седельные тягачи обладают значительными преимуществами перед грузовыми автомобилями, сочленёнными с кузовами. Они имеют большую грузоподъёмность, более маневренные, и позволяют перевозить длинномерные грузы. Тягач с легкостью можно заменить на другую машину, в случае поломки и без перегруза товара.

полуприцеп для перевозки сыпучих грузов

 

Полуприцепы - разновидность прицепов, опирающихся  на тягач при помощи сцепного устройства (седельно-сцепной механизм) и приводящиеся  им в движение, для транспортировки различных видов грузов.  Основное преимущество в возможности быстрой замены "головы" машины - тягача, к примеру, в случае его поломки, без необходимости разгрузки-погрузки перевозимого груза. Преимущество полуприцепа заключается в более простой сцепке головы машины с ведомой частью. К тому же повышенная маневренность, увеличенная грузоподъёмность,  возможность перевозки длинномерных и негабаритных грузов относятся к неоспоримым достоинствам полуприцепов. Стандартные полуприцепы оснащены двумя либо тремя осями. Одна из осей, чаще всего, является подъемной, и задействуется только при транспортировки тяжеловесных грузов. Данная особенность заметно уменьшает износ резины, в случае, если автомобиль везет маловесящий груз или идет порожняком.

 f471-ec28-0031-3795 Перевозки тентованными фурами различных грузов на сегодняшний день являются очень популярными, так как такой тип кузова относительно дешев, легко ремонтируется, имеет небольшую массу, а если откинуть тент можно производить загрузку или разгрузку с трех сторон.

Бортовые

бортовая газельИз всех кузовов грузовых автомобилей считаются самыми древними. Бортовой кузов это платформа, у которой со всех сторон располагаются борта. Они могут откидываться, либо могут быть сняты для разгрузки и погрузки.

  рефрижератор

Рефрижератор (от лат. refrigeratus - охлаждённый) - это улучшенный изотермический кузов, в комплект которого входит специальная климатическая установка (холодильник). В таком кузове поддерживается необходимый температурный режим. Поддерживаемая температура зависит от класса рефрижератора. Разделяют шесть классов рефрижераторов:

  • Класс A:от +12°C до 0°C
  • Класс B:от +12°C до -10°C
  • Класс C:от +12°C до -20°C
  • Класс D:менее или равно +2°C
  • Класс E:менее или равно -10°C
  • Класс F:менее или равно -20°C

Перевозка грузов таким типом кузовов обходится намного дороже, чем в других типах, за счет холодильной установки, которая работает постоянно. Такая особенность значительно увеличивает расход топлива.

Грузовой вагон открытого типа, используется для перевозки негабаритного и крупногабаритного груза, а так же, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий и различной техники (экскаваторы, автобусы, тракторы). Платформы существуют нескольких типов: специализированные и универсальные.

  • Универсальные платформы имеют металлические откидные  торцевые и боковые борта, а также деревянный, либо деревянно-металлический настил пола, который  подкреплен дополнительными балками рамы. Допускается транспортировка распределенных  и сосредоточенных в средней части грузов (45 тонн на платформе 3 метров в длину и 60 тонн на платформе 4,3 метра в длину).
  • Специализированные платформы безбортовые, а некоторые также без настила пола. Имеют приспособления для облегчения погрузочно-разгрузочных операций. Также используются для перевозки лесоматериалов, легковых автомобилей (в два яруса), большегрузных контейнеров.

Платформа - трал

Платформа, а также ее разновидность - низкорамный трал, используются для перевозки грузов, которые относятся к разряду негабаритных и тяжеловесных. Их отличает наличие специальных крепежных приспособлений и повышенная грузоподъемность, до 200 тонн. Для транспортировки разного груза, используются различные приспособления. К примеру, платформа для перевозки автомобилей имеет специальные подъемники для более облегчённого процесса погрузки. К тралам также относят перевозящие автомобили, платформы, оборудование и другую технику.

   ddc4-6b1a-dc12-b36e Крытый вагон представляет собой закрытый со всех сторон грузовой вагон, предназначенный для обеспечения сохранности перевозимого груза при неблагоприятных погодных условиях, для защиты от кражи, взлома и различных повреждений. Данная категория подвижного состава наиболее востребована для транспортировки товарно-штучных грузов (консервация , напитки, мебель, канцелярские принадлежности, автомобильные запчасти, автомобили, техника, оборудование и много другое). Крытые вагоны бывают 120м3, 138 м3, 158м3, 200м3.250м3.

54b9-0a30-9fdf-5787  Являясь разновидностью вагонов, данный тип подвижного состава оснащён высокими бортами, специальными напольными люками или раскрывающимися торцевыми стенками, посредством  которых осуществляется выгрузка перевозимых грузов. Отсутствие крыши позволяет производить погрузочные операции открытым способом с использованием современной механизированной техники.

f72e-edb9-0e4c-4d6e Железнодорожные цистерны, являющиеся особым видом подвижного состава, служат для транспортировки жидких, вязких, газообразных и сыпучих грузов. Их конструкция принципиально отличается от конструкций других вагонов наличием горизонтального котла с днищами эллиптической формы, который крепится на жёсткую раму (в некоторых моделях она отсутствует) и вагонные тележки.

06b5-0773-1b49-c070  Доставка груза контейнером заключает в себе важные преимущества. Прежде всего, в ее процессе не нужно перезагружать товар при смене транспортного средства. Ваш товар будет один раз загружен в контейнер у отправителя и выгружен уже у Вас на складе. Благодаря этому достигается значительная экономия средств при возможности гибкого и эффективного сочетания различных видов транспорта. И, конечно, контейнерная перевозка отличается высоким уровнем безопасности, так как современные контейнеры имеют прочную конструкцию и практически герметичны.

9f0d-4a28-3c97-c9aa Рефрижераторный вагон  — универсальный крытый вагон для перевозки скоропортящихся грузов, длительное хранение которых возможно только при пониженных температурах . Для соблюдения условий, при которых груз не подвергается воздействию физико-химических и биогенных факторов, снабжён холодильной подсистемой. Основная доля перевозок скоропортящихся грузов по железным дорогам приходится на дальность более 600 км. Большинство из них составляют продукты питания.

6995-6f36-7f1b-3d1c Вагон-термос — изотермический вагон, предназначенный для перевозки термически подготовленных скоропортящихся грузов (СПГ), в отличие от вагонов-рефрижераторов не имеют холодильной установки — поддержание температуры груза в пути следования обеспечивается за счёт теплоизоляции грузового помещения и запаса тепловой энергии при погрузке груза. Вследствие этого, вагоны-термосы имеют ограничения по срокам и дальностям перевозки в них грузов.

Самосвалы

самосвал

 

Имеют  открытый цельнометаллический бортовой кузов с гидравлическим устройством, позволяющим автоматически выгружать перевозимый груз. Сзади имеется борт, крепящийся на верхних шарнирах, который автоматически открывается при наклоне кузова под действием силы собственной тяжести.

Самосвалы применяются преимущественно для перевозки сыпучих строительных грузов: кирпич, песок, щебень.

 

 

 

 

Оставьте заявку
Хотети узнать больше? У вас есть вопросы?
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию от наших специалистов.